Рейтинг@Mail.ru
Seo анализ сайта
Яндекс.Метрика


Историческая
филлумения


http://www.fillumenistika.ru/


Всего представлено:
1319
этикеток

Правильный CSS!

Статьи

Невский филуменист №8. Сентябрь 2005

История одной псевдосерии
(Александр Ченцов, Андрей Домбровский)

   В прошлом году вышла известная статья А. Петрова о китайских этикетках, вызвавшая бурную дискуссию среди коллекционеров. Оживленные споры продолжаются до сих пор и, скорее всего, стихнут еще не скоро. Несмотря на то, что сама статья была написана спонтанно и эмоционально, однако проблема слишком уж назрела, чтобы о ней не писать.
   Так что же на самом деле считать настоящей этикеткой, а что кусочком бумаги, похожей на этикетку? Решением такой проблемы мог бы стать выпуск бюллетеней и каталогов, по которым можно было бы сравнивать свой коллекционный материал. Также были бы полезными публикации в филуменистических журналах информации о появляющихся "ненастоящих" этикетках, которые предупредили бы нежелательные приобретения коллекционеров.
   В этой статье мы не будем подробно останавливаться на этой проблеме, она требует более серьезного и детального анализа. Расскажем лишь об очень интересной истории, имеющей прямое отношение к проблеме выпуска псевдоэтикеток.
   История эта началась ... в 1961 году. Да-да! "Имитации" возникли не сегодня, в период расцвета компьютерных технологий, когда "этикетки" может изготовить любой желающий - в любой полиграфической фирме и даже в домашних условиях - если имеет соответствующее (причем вполне доступное!) оборудование.
   Речь пойдет о псевдосерии "Писатели и поэты России XIX века", появившейся в далеком 1961 году. А все началось с сообщения, пришедшего по электронной почте Александру Ченцову от Андрея Домбровского: "Вы уверены, что сувенирная серия "Писатели и поэты России XIX века" - именно этикетки? У меня есть другие сведения!!!"
   Признаться, я никак не ожидал, что находящаяся в моей коллекции и опубликованная на сайте "Phillumania" сувенирная серия является лишь хорошей имитацией. Действительно, хорошая графика, а главное, точные размеры (35х53 мм) и ровная обрезка не давали повода усомниться в подлинности материала. Поэтому в ответном сообщении я попросил Андрея подтвердить свои слова фактами. Андрей ответил: "Об этой "серии" я впервые узнал из выпущенной в начале 1961 года стенгазеты "Голос филлумениста" Московского городского общества коллекционеров, в статье "Нет! Не этикетки!"
   Чтобы доступнее передать содержание статьи и дух того времени, лучше всего процитировать ее полностью:
   "В магазине №120 продаются наборы картинок в формате спичечных этикеток. Сначала продавались комплекты в двух расцветках, а теперь их имеется уже шесть.
   Спичечные ли этикетки эти картинки? В полиграфическом отношении эти картинки мало радуют, интенсивность раскраски не однородна. Сама идея выпустить набор этикеток "Русские писатели" очень хороша, подобная серия будет очень полезна школьникам, но сделать ее надо тщательно, а не халтурно. (М. Чувалова).
От редколлегии. Нет, эти наборы никакого отношения к спичечным этикеткам не имеют! Это издание магазина №120, работники которого решили использовать интерес к спичечным этикеткам и поэтому придали своему "творчеству" вид этикеток".
   Узнав о том, что мои этикетки оказались всего лишь картинками, и убедившись в этом после прочтения стенгазеты, я не разочаровался. Наоборот! Это отличный повод для написания статьи! А "Писателей и поэтов" я, скорее всего, оставлю на страничке своего сайта, добавлю только надпись о том, что это не этикетки, а "творчество" работников магазина №120.
   Подводя итог, мы можем сказать: если есть спрос, то есть и предложение, что наглядно показали еще в 1961 году наши коллеги из "Голоса филлумениста". Но тем, кто считает себя настоящими филуменистами, важно, чтоб предложение было достойно альбома коллекционера - особенно в XXI веке. Хотя, конечно, пару листов можно отвести и для "псевдоэтикеток"...